Не ложися на краю…

Видели транспортное средство, где все едут молча? Не катафалк! Не экскурсия для немых. Ещё варианты есть? А у меня про кондукторов.
Рассказывает Лёша, студент-заочник университета: «Ночью формулы учил. Спал три часа. Утром два рейса ничего. А потом в обед прилёг на заднее сиденье. Автобус тряхнуло – поехали, значит. Глаза открываю: пассажиров полный салон! И все молчат. Сел, в окно глянул: четыре остановки от конечной проехали. Ух, поспал! Если бы не яма на асфальте, мог бы весь рейс пролежать на сиденьях».
Я свой случай расскажу: едем в Цигломень. У меня подработка, то-есть, третий день работаю с пяти утра до одиннадцати вечера. Пока выручку сдашь, пока на дежурном автобусе домой доберёшься… четыре часа спала – отлично! А то и меньше. Возле Зеленца закрыла глаза. Пассажиры зашли, сели на места. Ну, ещё минутка – и обилечивать. Открываю глаза: два контролёра передо мной стоят, в лицо глядят. Смотрю в салон: нет новых пассажиров, все с билетами. Контролёр смеется: «Ещё бы минуту поспала — записали бы нарушение!» Да, я сплю, а интуиция не дремлет!
Есть в Архангельске легендарная личность — кондуктор Ира. Если памятник кондуктору ставить – точно с неё надо лепить. Могучая женщина! Масса… за сто. Боком по салону не ходит никогда ввиду полной бесполезности: так не уже. Темперамент бешеный: во времена неплатежей и задержек зарплат то она безбилетника из салона выпинывала, то её выкидывали. Синяк под глазом гордо носила!
Когда она идёт по салону на заднюю площадку – стон раздаётся: «Потише, Ира!… Ой, моя нога!… Ира, рёбра же сломаешь… Ой, ой!… Ира, стой, мы честно деньги передадим!» На задней площадке руки в бока и на весь салон: «Так, мужик, какие проблемы?» Точно не местный! Ага, пытался без билета проехать…
Рассказывает Ира: «Прилегла в обед на задних сиденьях. Снится, что плыву. Хорошо так, покачивает немного. Тишина… Стоп! Вроде мотор автобуса работает. Села, смотрю в окно: ровно половину от конечной до конечной проехали! Мужик какой-то увидел, что глаза открыла, набычился и рявкнул: «Какая скотина разбудила кондуктора?» А все молча головы опустили.
Водители за рулем не спят! Они по-другому. Рассказывает диспетчер: «Машина в рейс не вышла. И не сообщают, что сломалась. Послала искать автобус за автовокзалом, ведь на звонки мобильного нет ответа. Кондуктор приходит, говорит: «Оба спали! Кондуктор на задних сиденьях, а водитель на передних. Мобильные у обоих звонят вовсю, я дверь открыла – спят! Растолкала, водила мне: «А? Чё? Ехать пора?» «Пора, — говорю, — пятнадцать минут назад было». Ладно, я уставших трудяг пожалела, простой рейса ставить не стала. Велела пятнадцать минут ехать вперёд без пассажиров, дальше до Экономии час – по графику».
Вот народ: бывает, и обмануть пытаются, и плохое настроение на кондуктора сбросить, и ненужной информацией мозг м-м-м… загрузить. А когда кондуктор спит – все молчат! Отдыхай, работа ведь трудная. Что ж мы, не понимаем, что ли… Ну не из-за рублей же своих они так таятся, как думаете? Из-за денег? Все?
2007 г.

Добавить комментарий